Автор: Никонов Евгений
Столько книг прочитали с детьми, а только сейчас начинаю понимать, благодаря каким инструментам прививается детям интерес к чтению.
С самого начала поощрял их задавать вопросы во время чтения.
Мало того, что надо просто отвечать на вопросы, но ещё как отвечать.
Во время чтения мы можем достать глобус, бумагу с ручкой, выйти в интернет и посмотреть Яндекс.Картинки или что-то уточнить.
Дети представляют всё, что слышат из рассказа. И когда встречают то, что не могут представить, просят объяснить.
Самая частая просьба: “Покажи как”.
И тут можно почувствовать себя актёром, которому нужно показать выражение лица своего героя.
“С удивлением посмотрел на …”.
— Покажи, как он посмотрел.
“… островитяне с жадностью всматривались в новые для них формы и очертания”.
— Покажи, как с жадностью всматривались.
“… с волнением осмотрел …”.
— Покажи, как с волнением.
“… с призрением и завистью посмотрели на …”.
— Покажи, как с призрением и завистью.
“Все с облегчением вздохнули”.
— Покажи как.
“Глаза невольно забегали …”.
— Покажи как.
Иногда, конечно, приходиться тормозить детей, спрашивают и просят показать то, что прекрасно сами знают.
Всё это вносит интерес в чтение и оживляет представляемых персонажей.
Попробуйте читать детям с проявлением эмоций, тональности, шёпота, пауз и взгляда.
Ещё дети меняются, когда ты им читаешь, а сам смотришь наперёд и запоминаешь следующие несколько фраз и произносишь их, смотря на детей, а не в книгу.
Попробуйте, думаю, дети оценят.