Шаблоны не для детей

Автор: Никонова Анастасия

Рисование по мокрой бумаге. Тройняшки Никоновы.

Рисование по мокрой бумаге. Тройняшки Никоновы.

«Творчество – величайший в существовании бунт. Если хочешь быть творческим, тебе придется избавиться от всей обусловленности; иначе твое творчество будет не более чем копированием, просто копией под копирку. Ты можешь быть творческим, только если ты – индивидуальность; ты не можешь творить, оставаясь частью психологии толпы». Ошо

Сейчас модно воспитывать творческих личностей, развивать в детях творческие способности. Поэтому многие родители водят детей в различные студии и кружки, где детей учат творчеству по определенному шаблону. Ребенок сделал поделку по образцу, нарисовал картинку, как научили, построил дом по инструкции.  Вот только где же здесь творчество самого ребёнка?

Вся прелесть детского творчества, первых его попыток заключается в том, что ребенок еще не знает как, надо делать и создает что-либо так, как представляет. Пока знающие взрослые не сообщат ему, что он делает неправильно и покажут как надо.

Воспитывая тройняшек, мы стараемся поощрять детское творчество, в чем бы оно не проявлялось. Иногда очень трудно удержаться от советов детям, как им следует творить.

Например, дети рисуют. Главная ошибка родителей – учить ребенка рисовать определенным способом, определенным цветом, потому что их так в детстве научили.

Поначалу, мы тоже допускали такую ошибку, объясняя детям как нарисовать то или это. Но вовремя остановились. Теперь дети рисуют что хотят, как хотят и пользуются при этом любыми цветами по своему усмотрению. И порой у них получаются такие шедевры, которые подписываются и бережно оправляются в архив.

Почему вы говорите ребенку, что трава зеленая, а солнце желтое? Спросите у любого художника, и он вам скажет, что трава имеет множество оттенков и вкраплений от фиолетового до коричневого, желтого и розового.  То же самое с солнцем и другими объектами окружающего мира.

Почему вы учите рисовать ребенка дерево так, а не иначе. Может быть, маленький человек видит и чувствует это дерево именно так. И не важно, что это видение не совпадает со взглядом взрослого. Это творчество! И главная задача родителей поддержать ребенка в его творчестве, без оценок и критики!

Искренне порадуйтесь вместе с малышом результатам его творчества! И вы увидите, каких успехов он достигнет в скором времени!

Не ограничивайте ребенка своими представлениями о мире, позвольте им составить свою карту мира, может быть, где-то  в чем-то опираясь на ваши знания.

Главный принцип развития творческого начала у детей – невмешательство .

Это касается любой деятельности детей: строительство из кубиков, импровизация сказки, сюжеты игры, придуманные малышами и многое другое. Даже выбор одежды для прогулки самим малышом – уже акт творчества, который родителям имеет смысл поддержать.

Любите своих детей. Принимайте их такими, какие они есть. И позволяйте им творить, а иногда и вытворять. И тогда они вырастут творческими и самодостаточными личностями!

IMG_1900

IMG_1893

IMG_1896

IMG_1899

Тройняшки рисуют