Двухколесный велосипед. Обучение тройняшек.

Автор: Никонов Евгений

Тройняшки на двухколесном велосипеде

На день рождение детям подарили велосипеды.

Решил сразу научить детей кататься без дополнительных колес.

Мест, где ровный асфальт, у нас рядом с домом очень много (территория КубГТУ).

Дети едут из гаража на ровную площадку сами, на велосипедах есть дополнительные колеса для устойчивости.

На площадке с одного велосипеда колеса снимаются, и НАЧИНАЕТСЯ ОБУЧЕНИЕ.

Пока одна учится, две дочки катаются на 4-х колесных сами. Потом меняются.

Первое, с чем придется работать, так это со страхом.

Надо не просто держать велосипед для устойчивости, а показать ребенку, что ты его держишь.

Ане приходилось долго доказывать, что я ее держу за сиденье. Она не верила и плакала. Успокоилась когда логическими объяснениями доказал ей, что я её держу и она не упадет. Хотела, чтоб я её держал за руль еще.

Держать за руль плохая идея. Ребенок сам должен рулить и чувствовать отклик на свои действия.

Я держал за сидение, подхватывая за руль только в момент падения.

Тройняшки на двухколесном велосипеде

тройняшки на двухколесном велосипеде

Всё. Остается ждать, когда у ребенка случится “щелчок” и он поедет сам.

Вся сложность сводится к ожиданию “щелчка”. Приходится сгорбленным бегать за велосипедом и держать при этом его равновесие. Детей трое, а спина одна.

Увидеть момент, когда у ребенка происходит “щелчок” это непередаваемое чувство радости.

У Вики “щелчок” случился, когда я стал просить ее во время движения вилять рулем. Она сразу же поняла и поехала сама. Правда, потом пришлось отучивать вилять.

Вика

У Ани он случился сам, но стоило мне убрать руку от ее сиденья, как начиналась паника и крик. Приходилось имитировать, что я её держу. А после многих доказательств, того что она едет сама, а я просто страхую, она разрешила убрать руку, с условием, что я буду бежать рядом.

Аня

Катю тоже щелкнуло после просьбы повилять рулем.

Катя

Далее начинается новый этап. Теперь держать не надо, только бежать рядом и ловить ребенка на велосипеде в момент остановки. Вот тут и проверится ваша реакция.

Бегать так нам пришлось долго. Потом я разрешил ездить детям вокруг здания КубГТУ самостоятельно, а после одного круга ловил и снимал с велосипеда.

Это тот момент, когда ездить могут хорошо, а останавливаться и спрыгивать не умеют.

Этот период обучения был самым насыщенным на падения. Запустить троих, а потом поймать всех очень сложно.

Будьте готовы к тому, что научившись ездить, ребенок может разучиться кататься с дополнительными колесиками. Дети не могли, как раньше до площадки доехать сами на велосипедах с дополнительными колесами. Упирались в бордюр, не могли поворачивать, падали. Мое терпение лопалось, и я очень злился. Потом уже понял, что это синдром такой и прикручивать боковые колеса перестал. Добираться до площадки стало сложней. Очень хорошо помогала жена. И во время учений без её помощи было бы очень сложно. Настя и запускала, и бегала, и ловила.

В середине июня 2015 (через 1,5 месяца после покупки велосипедов) дети научились самостоятельно спрыгивать с велосипеда. Счастья было много. Сейчас осталось только научить самостоятельно трогаться с места.

Аня

Тройняшки

IMG_6988 IMG_6996 IMG_7002 IMG_7004 IMG_7010

P.S. Кататься на велосипеде, это как кататься на велосипеде. Один раз понял и это навсегда.