Похвала для всех — похвала ни для кого

Автор: Никонов Евгений

тройняшки, тройня, triplets, дети, краснодар

Похвала для всех — похвала ни для кого.

Тройняшки начали обучаться слепой печати на клавиатуре, и в момент обучения появилась эта мысль.

После того, как я сказал Ане, что у неё хорошо получается печатать, Катя тут же спросила хорошо ли печатает она? Я, конечно же, ответил, что и она хорошо печатает, Вика, разумеется, задала аналогичный вопрос и получила такой же ответ.

Спустя некоторое время обратил внимание, что моя похвала Ане не произвела на неё никакого положительного эффекта, и она как будто забыла про неё.

Если бы я сказал Кате, что посмотрю, как у неё получается, когда она снова сядет за клавиатуру, то тогда я бы зафиксировал успех Ани, а не размазал бы его на всех.        

Возможно, после того как я похвалил всех, Катя с Викой “успокоились” не от осознания того, что они тоже хорошо набирают буквы, а от того, что я “забрал” похвалу у Ани.

Хвалить надо, но по делу и индивидуально. А если детей много и все по-настоящему заслуживают похвалы, то лучше использовать разные слова, учитывающие индивидуальные достижения ребёнка.

В данном случае я мог сказать Кате, после того как она снова попечатала, что она мало подглядывает и хорошо запомнила какой палец отвечает за какую букву.

Вике мог бы сказать, что у нее получается набирать буквы без ошибок и с хорошей скоростью.

То есть у всех похожая похвала, но для каждого была бы своя, и её ценность воспринималась бы выше и воодушевляла бы больше.