Тройняшки и индивидуальность

Автор: Никонова Анастасия.

Важно ли развивать индивидуальность ребенка, особенно если их трое? Мне кажется, это одна из первостепенных задач, когда в семье растет сразу три ребенка. Даже если дети похожи как три капли воды, характеры у них все равно разные. Могу сказать с полной уверенностью, что наши девчонки с первого дня проявляют индивидуальные особенности и черты характера. Уже с рождения кто-то был более крикливый, кто-то более терпеливый, например. Кто-то развивается физически лучше и быстрее и любые спортивные упражнения, даже сложные,  даются легко. Кто-то постоянно что-то придумывает и передает свои идеи сестрам. У кого-то в душе столько любви, что она готова делиться ей со всеми. И это далеко не весь список характерных различий.

Каким образом мы развиваем индивидуальность наших детей?

Прежде всего, стараемся одевать их по-разному. Например, когда мы собираемся на прогулку я предлагаю каждой дочке на выбор две-три вещи, и каждая сама выбирает, в чем она сегодня пойдет. Бывает, конечно, их выбор совпадает, и на прогулку идут все в одинаковом. А бывает, что мы специально хотим подчеркнуть то, что они тройняшки, и одеваем их в одинаковые вещи (но сейчас стараемся так не делать). Сейчас им по два года, и они точно знают и могут определит, во что они хотят быть одетыми, с какой прической (или без нее), в панамке или нет.

То же самое касается и игрушек: стараемся покупать им разные (как правило, по цвету), а потом даем им самим выбрать себе игрушку.

Во-вторых, главное правильно понимать интересы ребенка, его потребности и возможности. Не стоит грести всех под одну гребенку. Несмотря на то, что дети являются тройняшками, способности у каждого разные, разные темпераменты и характеры, и соответственно разные темпы развития тех или иных навыков.

Даже когда мы даем детям одинаковые задания. Выполняют они их по-разному. К примеру,  Катя и Аня любят рисовать (Вика тоже любит, но не так сильно), и если они рисуют, то Катюша, как правило, берет один цвет и начинает старательно выводить маленькие кружочки, палочки, у нее даже получается рисовать какие-то простые фигуры (велосипед, машинка). Анюта же рисует несколькими цветами, сначала возьмет один цвет порисует, затем другой, третий и т.д., следуя какой-то своей логике. Вика же минуты две порисует и сразу просит кого-то из взрослых, чаще всего папу, что-нибудь ей нарисовать.

Зато спортивными упражнениями Викуля может заниматься очень долго. Где-нибудь полазать, покрутится, походить по высокой лесенки, покувыркаться,  балансировать на мяче – это самое любимое занятие. Все новые трюки Вика обычно осваивает первая.

Если надо придумать какую-то новую игру, то обращайтесь к Ане. Анюта у нас придумщица. Она придумала садиться в ящики, как будто это машина, она очень часто задает тон в какую игру играть, какими игрушками и т.п.

Катюшка у нас самая эмоциональная и артистичная. Она очень любит обниматься, любит «строить рожицы», и петь.

Вот такие они у нас все разные.