Автор: Никонова Анастасия
Вы часто смотрите в зеркало?
А как часто вы наблюдаете за своими детьми?
Последите за игрой своего ребенка, и вы увидите, как он играет во «взрослые игры» и какие при этом говорит слова. Посмотрите на себя со стороны.
Вам нравится то, что вы увидели или услышали?
Примерно к двум годам дети начинают играть «во взрослых»: в маму, которая варит обед, или идет в магазин, в маму, которая воспитывает ребенка, кормит его, купает, укладывает спать или в папу, который что-то чинит или работает. Это сюжетно-ролевая игра, которая по море взросления ребенка усложняется и становится более разнообразной.
«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА (У ДЕТЕЙ) — это вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения». Психологический словарь терминов http://www.persev.ru/igra
Откуда ребенок берет сюжеты для своих игр? Из жизни, из непосредственного окружения и прежде всего от родителей.
Фразы, которые говорят дети, играя в сюжетно-ролевые игры – это фразы мамы, папы, бабушек. К сожалению, взрослые не всегда следят за тем, ЧТО, а главное КАК они говорят.
Наблюдая за играми своих тройняшек, я слышу, как они разговаривают моими фразами, и мне не всегда нравится то, что я слышу.
Детские игры – это отличный способ посмотреть на себя со стороны и подкорректировать свое поведение в конкретных ситуациях (ребенок все это показывает в игре).
Послушайте, какие установки и паттерны* поведения вы даете своим детям. Вы действительно эти установки хотите им привить?
*«Паттерны поведения – устойчивые модели поведения, которые человек предпочитает использовать при общении с другими людьми»
Помните, дети во всем берут пример со своих родителей. И если вам что-то не нравится в своих детях, значит это что-то надо менять в себе.
Следите за своим поведением, речью, установками в присутствии детей.
P.S. Любите детей такими, какие они есть!