Автор: Никонов Евгений
Довольно часто сам укладываю детей вечером спать. Так и я могу отдохнуть после работы и жене даю время на занятие своими делами. С детьми выработал свою методику укладывания спать…
Суть метода — это сказка с участием самих детей, частично основанная на реальных событиях. Дети такие сказки любят и всегда тихонько их слушают, а потом после логического завершения истории засыпают. Придумать такую сказку легко: надо просто вспоминать какие-нибудь события из жизни детей + немного сказочности. Привожу пример такой сказки.
Один раз три маленькие девочки Катя, Аня и Вика решили поехать посмотреть самолёты и попросили папу отвезти их. Папа согласился и предложил взять с собой дедушку Олега, так как мама ушла на занятия, а папе одному будет сложно за всеми следить. Аня, Вика и Катя побежали к дедушке, дедушка согласился поехать. Детки собрались и пошли садиться в машину, Аня села сзади папы, Вика посередине, а Катя сзади дедушки.
Пока ехали в машине детки смотрели в окошко и видели трамваи, большие автобусы, светофоры. Папа остановил машину и сказал: “Всё, приехали, дальше идем ножками”. Сначала детки шли сами к самолётам, но потом устали и попросились на руки, Аня и Вика залезли к папе на руки, а Катя к дедушке Олегу. Шли долго, людей было много. И вот перед ними появились большие самолёты.
Дети посмотрели самолёты, и потом Катя, Аня и Вика сказали папе, что они полетят в Африку, смотреть слонов. Катя поставила лестницу к своему самолёту и поднялась в кабину, Аня тоже поставила лестницу к самолёту и села в кабину, Вика так же пододвинула лестницу к своему самолёту и села в него.
Дети нажали нужные кнопки, повернули переключатели и включили двигатели. Самолёты громко-громко зашумели и начали немного катиться, потом они быстро-быстро разогнались и ехали уже быстрее папиной машины. Вика потянула штурвал, Аня потянула штурвал, Катя потянула штурвал, и самолёты полетели высоко-высоко.
Долго летели, и потом пора было уже приземляться. Аня нажала кнопку и выпустила шасси (что это они уже знали), Катя нажала у себя кнопку и тоже выпустила шасси, Вика так же нажала кнопку и выпустила шасси. Самолёты приземлись, детки спустились вниз, и пошли искать слонов.
Долго ходили и вдруг увидели на речке слонов, они пили воду. А маленький слонёнок не мог дотянуться до воды и подходил всё ближе и ближе пока не упал в речку (на основе реального видео о том, как слоны из реки вытаскивают упавшего слонёнка). Подошел к слонёнку большой слон и протянул ему свой хобот, слонёнок пытался за него ухватиться, но не смог. Подбежали другие слоны и начали тоже помогать ему выбраться, но никак не получалось.
Потом один слон придумал спуститься в реку и подтолкнуть слонёнка. Толкал его толкал, но вылезти слонёнок не мог, тогда большой слон начал толкать его вдоль речки к ровному берегу, толкал-толкал и вытолкал. Слонёнок сильно устал и детки реши принести ему много листвы, травки, кору деревьев и ещё угостили его хлебом, Вика дала хлеб, Катя дала слонёнку хлеб и Аня угостила его хлебом. Слонёнок покушал, отдохнул и побежал к маме с папой.
Детки пошли дальше, посмотрели жирафа и вдруг увидели возле дерева маленького птенчика, он выпал из гнезда, а летать еще не умеет. Тогда девочки решили найти длинную палку, посадить на нее птенчика и поднять его в гнездо (“Палочка- выручалочка” В. Сутеев). Так они и сделали, но сразу у них не получилось, не могли дотянуться, и тогда Катя пододвинула камень, Аня пододвинула камень и Вика пододвинула камень, встали на камни и дотянулись, и птенчик перепрыгнул в гнездо.
Пора было Вике, Ане и Кате возвращаться домой. Сели в свои самолёты и полетели обратно. Папа с дедушкой их ждали на том же месте. Как только дети приехали домой, они все рассказали маме. Как они летали на самолётах, видели, как слонёнка вытаскивали из речки, а они его потом кормили, как птенчику помогли забраться в гнездо. Мама все послушала, накормила детей, искупала и девочки легли спать.
Всё, спать!!!
В таких сказках главное чаще называть детей по именам, кто, что делал. Если кого-то пропустить, то ребёнок сам скажет, что и он тоже это сделал. Поэтому каждое действие надо говорить для каждого ребёнка отдельно. Фантазию такие сказки развивают хорошо, дети сами бывает придумывают сюжет, например куда они дальше пошли и кого смотреть, и что там случилось интересного.
Так же можно объединять разные сказки и включать в них детей.